На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пропорции счастья

17 613 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Баканин
    Когда шедевры искусства погибают в огне - это прискорбно. Но в данном случае, может, не о чем жалеть?«Картины для унив...
  • Алеся Кутушова
    Спасибо огромное! Я обожаю резню (но законы понимаю, всё впорядке). Мне было очень приятно читать этот хорошо оформле...Топ-10 изощренных...
  • kvark1 Трифонов
    http://www.alstone.ru/3.htmlКамнерезное искус...

Какие надежды в СССР возлагали на экраноплан «Лунь» и почему он оказался полным разочарованием



В Советском Союзе постоянно разрабатывали новые виды вооружения. Когда США стали все больше внимания уделять авианосцам, СССР попытался сделать то, что станет их гробовщиком в возможной Третьей мировой войне. Проект получил название «Лунь» и, несмотря на все амбиции конструкторов, он так и не смог оправдать надежд создателей.

Отличный был проект. /Фото: super-arsenal.ru.

Отличный был проект. /Фото: super-arsenal.ru.

 

Главной особенностью экраноплана было то, как именно он держится в воздухе. Происходит это благодаря так называемому «экранному эффекту». Во время движения над подстилающей поверхностью возникает динамическая воздушная подушка. Она в свою очередь увеличивает подъемную силу, которая воздействует на крыло летательного аппарата. Интересно, что впервые с этим явлением люди столкнулись только в 1920-х годах. Тогда оно стало причиной многочисленных крушений самолетов. Никто тогда не могу подумать, что данное явление можно использовать во благо.
Выглядит грозно. /Фото: artyushenkooleg.ru.

Выглядит грозно. /Фото: artyushenkooleg.ru.

 

Использовать «экранный эффект» для движения машины в СССР додумались еще в 1930-х годах. Первопроходцем в этой области стал Ростислав Алексеев, который большую часть своей жизни занимался созданием кораблей на подводных крыльях. Несмотря на имевшиеся наработки, первый действующий экраноплан появился в СССР только в 1960-е годы. Образцом тут же заинтересовались на флоте. Первое, что по достоинству оценили адмиралы в новой машине – это ее малозаметность для радаров. Данная особенность открывала большой тактический потенциал.
Все еще стоит. /Фото: mirtesen.ru.

Все еще стоит. /Фото: mirtesen.ru.

 

Первым военным экранопланом СССР стало судно под названием «Лунь». Разработано оно было в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях в Нижнем Новгороде. Корабль строили три года. Весило судно 544 тонны. Размах крыльев составлял 44 метра. Судно должно было нести 8 противокорабельных ракет «Москит» и развивать скорость при полной загрузке в 463 км/ч. Это приблизительно в 10 раз больше, чем у военных кораблей. Первый полет «Лунь» совершил в 1987 году.
Большой экраноплан. /Фото: alternatehistory.com.

Большой экраноплан. /Фото: alternatehistory.com.

 

Предполагалось, что проект 903 «Лунь» подарит Советском Союзу мощное оружие против вражеских авианосцев. Однако этого так и не случилось. Экраноплан создали в единственном экземпляре. Случился распад СССР и денег на развитие проекта не осталось. Поначалу «Лунь» хотели переоборудовать в медицинско-спасательное судно на 900 человек, однако и эта идея не получила дальнейшего развития из-за нехватки средств.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх