Уже все привыкли, что самое большое и самое невероятное всегда строят и открывают в Китае. Не стал исключением и ультрасовременный гигантский аэропорт «Дасин», строительство которого только лишь завершилось, но он уже претендует сразу на несколько побед в номинации «Самый-самый». Мало того, что готовящаяся к открытию воздушная гавань уже сейчас считается крупнейшей в мире и по площади и по планируемому стартовому пассажирообороту, так она еще и является самым сложным инженерным проектом за всю историю авиации, но и это еще не все.

![В Китае завершили строительство аэропорта, который станет самым большим в мире]()
Концепт самого большого в мире аэропорта, разработанный архбюро Захи Хадид (Пекин, Китай). | Фото: unian.net. Как всегда Поднебесная отличилась, и совсем скоро в Пекине
состоится торжественное открытие настоящего сверхсовременного гиганта – аэропорта-хаба «Дасин». На данный момент все основные работы завершены, осталось лишь провести заключительные испытания инженерных систем, и мир удивит очередное чудо от КНР.
![В Китае завершили строительство аэропорта, который станет самым большим в мире]()
Первый камень в основание нового аэропорта был заложен 26 декабря 2014 г. («Дасин», Пекин). | Фото: bugaga.ru. Проект современнейшего аэропорта в Пекине, разработанный всемирно известным архитектором Захой Хадид, был утвержден государственной комиссией в ноябре 2014 г., а в декабре уже был заложен первый камень в основание нового транспортного узла
. Два года понадобилось на подготовку масштабного строительства и всего лишь три года на то, чтобы воплотить все разработки в жизнь.

Понадобилось всего три года, чтобы мир увидел очередное достижение Китая (аэропорт «Дасин», Пекин). | Фото: sputnik-georgia.ru. Историческая справка: Новая воздушная гавань, которая должна будет разгрузить действующий международный аэропорт «Шоуду», занимает площадь 313 кв. км., и ради ее строительства пришлось снести 11 населенных пунктов и еще 24 переместить в более благоприятную зону.
При этом переселили более 20 тыс. человек, ведь шум
реактивных самолетов пагубно может сказаться на здоровье граждан.

Взлетно-посадочная полоса West One Runway 22 января 2019 г. в рамках испытательных мероприятий приняла свой первый самолет (аэропорт «Дасин», Пекин). | Фото: newizv.ru. И это понятно, ведь новая аэровоздушная транспортная развязка на
своих 4 взлетно-посадочных дорожках в год будет принимать не менее 620 тысяч рейсов. Но и это еще не все, ее огромный терминал площадью 1 млн. кв.м. к 2025 году будет справляться с пассажиропотоком не менее чем 72 млн. человек в год, и обрабатывать около 4 млн. тонн груза.

Открытие масштабного аэропорта-хаба состоится в канун 70-й годовщины образования КНР («Дасин», Пекин). | Фото: sputnik-georgia.ru. Как стало известно
редакции Novate.Ru, торжественное открытие этого гиганта состоится 30 сентября 2019 г. в преддверии празднования 70-летия образования КНР. Кстати сказать, этот незаурядный по своей масштабности проект находится под личным контролем самого председателя КНР Си Цзиньпина.
![В Китае завершили строительство аэропорта, который станет самым большим в мире]()
Аэропорт «Дасин» площадью 1 млн. кв.м. создан в форме 5 конечной звезды, напоминающей крылья сфинкса (Пекин, Китай). | Фото: flyings.guru. Как было уже сказано
, футуристический дизайн воздушной гавани разработало архбюро Захи Хадид, поэтому причудливая форма не стала неожиданностью. Глядя на это невероятное творение, можно заметить, что строение, состоящее из центрального ядра и пяти транзитных зон, находится под единой крышей, напоминающей расправившего крылья «золотого «феникса».
![В Китае завершили строительство аэропорта, который станет самым большим в мире]()
Аэропорт «Дасин» в Пекине сможет принимать 72 млн. пассажиров в год при максимальной нагрузке 100 млн. | Фото: unian.net. Примечательно: Стальную крышу аэропорта уже сейчас можно назвать самой большой в мире, ведь ее площадь соответствует 25 стандартным футбольным полям.

Каждое «крыло» золотого сфинкса имеет 4 этажа (аэропорт «Дасин», Пекин). | Фото: russian.people.com.cn. Каждое «крыло феникса» не только имеет по два этажа вылета и прилета соответственно
, но и оформлены в одном из направлений традиционной китайской культуры. Так, одно крыло полностью посвящено шелкографии, другое – фарфору, третье – чаю и чайным традициям страны. А один из залов и вовсе имеет вид невероятного китайского сада.

Благодаря грамотному расчету в новом аэропорту пассажир к самолету сможет попасть через один из 82 гейтов (аэропорт «Дасин», Пекин). | Фото: russian.cri.cn. Благодаря тому, что здание имеет радиальное расположение в виде пятиконечной звезды, добраться из любого из 82 телетрапов можно будет не более чем за 8 минут.
Поэтому, те кто думают, что такая огромная территория будет требовать немалых временных затрат на передвижение ошибаются, ведь в структуре здания продумано все до мелочей, включая адаптированную безбарьерную среду рассчитанную для движения людей с ограниченными возможностями.
![В Китае завершили строительство аэропорта, который станет самым большим в мире]()
Футуристический интерьер аэропорта способен удивить даже самого предвзятого пассажира («Дасин», Пекин). | Фото: azertag.az. По этому поводу главный инженер международного аэропорта «Дасин» Го Янчи сказал: «Несмотря на то
, что это большое здание, вы не почувствуете расстояния, когда будете внутри. Стоя в середине, можно увидеть конец воздушного зала, который находится всего в 600 метрах от центральной точки. Если пассажир будет все это видеть, он не будет нервничать».

Вид на новый аэропорт с высоты птичьего полета («Дасин», Пекин). | Фото: azertag.az. Как сообщает Управление гражданской авиации Китая и руководитель проекта Ли Цзяньхуа, при создании аэровоздушной гавани такого масштаба были досконально просчитаны и учтены потребности посетителей, поэтому вся
инфраструктура хаба направлена на удовлетворение «максимальной эффективности и удобства пассажиров». И это действительно так, ведь не зря еще до его открытия он уже считается самым сложным инженерным проектом в истории авиации.

От нового транспортного узла до центра Пекина 46 км (аэропорт «Дасин», Китай). | Фото: bakangakitacchu.blog.jp. Но это еще не все достижения уникального сооружения, еще одну рекордную ступень покорил незаурядный проект – он по праву является «
крупнейшим в мире отдельным зданием без структурных швов». И это немудрено, ведь правительство страны и инвесторы не жалели средств на его строительство, выделив более 400 млрд. юаней (около 60 млрд. долларов).
</div>
источникЕсли вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Свежие комментарии