На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пропорции счастья

17 613 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Баканин
    Когда шедевры искусства погибают в огне - это прискорбно. Но в данном случае, может, не о чем жалеть?«Картины для унив...
  • Алеся Кутушова
    Спасибо огромное! Я обожаю резню (но законы понимаю, всё впорядке). Мне было очень приятно читать этот хорошо оформле...Топ-10 изощренных...
  • kvark1 Трифонов
    http://www.alstone.ru/3.htmlКамнерезное искус...

Блеск и нищета «Марсианина»

 

Хвалят вот все этот фильм, а правильно ли? Главу НАСА играет Джеф Дэниелс из «Тупой и еще тупее». Прекрасно же! С намеком. В общем, смотря этот фильм, постоянно помните об этом. Пригодится…



Для начала хотелось бы сообщить, что скорее всего идея фильма нагло и дважды (!!!) украдена из России. В 2009 году, мало кому известный российский режиссер Михаил Расходников, наслушавшись про цивилизованный мир, взял и сделал большую глупость – отправил придуманный им сценарий в Голливуд. Ему отказали. Сценарий назывался «Марсианин» и повествовал именно о том, о чем Ридли Скотт снял в 2015 году фильм. Почему же дважды? Потому что Ридли Скотт снял фильм по книге, вышедшей в США в 2011 году, которая тоже называется «Марсианин». Ну а книга написана… да-да-да. Очень похоже, что именно по сценарию, отправленному из России в Америку. Подробнее можете тут ознакомиться: 


Российский режиссер оспаривает авторство сценария фильма «Марсиан»: http://www.5-tv.ru/news/100615/

Наш режиссер не знал, что начались съемки, да и про книгу слабо догадывался, поэтому начал снимать свой фильм. Но как всегда, в стране, где импортозамещение и вотэтовотвсё идет семимильными шагами который год, ничего не успел толком сделать. В США уже и книга вышла, и фильм. Что несколько расстраивает. Ну да ладно... Этим уже юристы заинтересовались и выдвинули иск к американской кинокомпании. Мы сегодня о фильме поговорим...



Фильм, снятый Ридли Скоттом не может быть совсем плохим. Он может быть не очень хорошим. Поэтому вне зависимости от того, что я напишу, таки не буду вас отговаривать от похода в кинотеатр. Фильм стоит посмотреть, ибо идея у фильма отличная, а качество съемок на достойном голливудском уровне. Тем не менее…

Похоже, что все деньги, отпущенные на кастинг, достались одному Мэтту Деймону, сыгравшему главную роль. И это, действительно, неплохой выбор. 



Таким и должен быть типаж человека, который оставшись в одиночестве на Марсе - не впадет в отчаяние, а жизнерадостно, под ненавистное ему диско, таки начнет выращивать картошку, заниматься гидролизом, опасными экспериментами, рисковать, терпеть неудачи , но после каждой вновь будет подниматься и идти дальше, хотя уже казалось бы некуда. Типичный образ позитивно настроенного американца. У нас тоже такие герои были раньше, но потом вымерли под воздействием рефлексирующих и рассуждающих о вечном героев, неизменно приходящих к выводу, что лучше шарахнуть водки и смириться с окружающим миром, ибо мало какому положительному герою в российском кино удается дожить до конца фильма… Впрочем, это наша проблема, а не американцев. Нам тут только поучиться у них стоит. Короче, Мэтт Деймон – хороший выбор. Дальше все хуже.

Вот что губит хорошее кино? Хорошее кино губит Слишком Большая Идея. Когда в фильме режиссер решил совместить слишком многое, то пиши пропало. Например, российское кино частенько губит необходимость донести до мира Великий Русский Характер, ну или просто совместить полнометражное кино с ТВ-сериалом:) Американское кино сегодня губит Толерантность, Общечеловечность и другие безусловно прекрасные концепты, cтранно сочетающиеся с имперским «USA uber Alles»! Если же за дело берутся маркетологи, SMM-щики и прочие профессионалы своего дела, то все - можно ставить точку. 

Похоже, теперь в американском кино должно быть нужное количество африканцев, например. С этой целью из сценария вычеркивают математика-индуса и меняют на какого-то растамана, странным образом лихо соображающего в математике.



Роль индуса-математика, рассчитавшего гравитационный маневр в "Марсианине" зачем-то исполнил афробританский артист. Зачем вот это вот? Я вот знаю, что среди индусов много хороших математиков и программистов. При всем уважении к африканцам что-то не припомню у них такого... У них другие таланты сильно развиты:) Или это все-таки расизм? Ну не стыкуется образ крутого математика с визуальным образом актера. Ну вообще никак. Ну другие они математики-то... Речь даже не о цвете кожи.

Почти все герои, за исключением героя Мэтта Деймона, картонные. В начале поста я упомянул, что роль директора НАСА зачем-то дали Джеффу Дэниелсу. Когда он начинает думать в фильме, то поневоле приходят ассоциации с двух сторон – от первоисточника «Тупой и еще тупее» и какого-то отдаленного сходства с каким-то американским президентом… Поступает он словно бы нарочито шаблонно и глуповато на протяжении всего фильма. Ну такая говорящая голова монстра под названием НАСА. Особо не переживает, когда космонавт вроде как погибает. Потом равнодушно относится к тому, что он выживает и даже вроде как расстроен – имидж организации под угрозой. Так ведь вроде все хорошо получилось – погиб и никаких забот, а тут теперь спасать надо. На прямой вопрос журналистов «Уходить в отставку будете?», решительно заявляет «Нет!». Потом торопит всех спасать, но случается эпикфейл и все идет прахом. И тогда вспоминают про загадочных китайцев. У них оказывается тоже есть ракета.

О как. У китайцев ракета есть. На всей планете Земля только у них одних она и осталась. А русские?! Блин, про нас вообще упоминания в этом фильме нет, хотя сейчас даже сами же США выводят свои спутники на наших ракетоносителях! На российских – не на китайских! Но в фильме нет России. Вообще нет. Ни в каком виде. Ни в положительном, ни в отрицательном. Это конечно из-за стыда, видимо. Напомню, что с вероятностью 95% идея фильма и даже сценарий украдены из России. А тут еще и санкции подоспели. Все к одному.



В общем фильм делится на две неравные части. Та, что рассказывает о приключениях на Марсе и где кадр не загрязнен никем, кроме Мэтта Деймона – бодрый, позитивный и увлекательный фильм про веру человека в себя, опоре на науку, про Марс в конце концов. А вот то, что происходит на Земле – в целом унылое ничто. Картонные персонажи, странные решения (при полной их предсказуемости), шаблонная игра, политкорректность, зашкаливающее количество американских флагов и т.п.

Хотел вот что-то еще написать, но даже и неохота:) Несмотря на то, что не считаю проведенное время в кинотеатре напрасным, тем не менее фильм пресный. Вроде все правильно, да и снято хорошо, но не зацепил. Фильм, конечно, стоит посмотреть, но событием в кинематографе «Марсианин» не станет. Хотя вроде и интереснейшая история, и Ридли Скотт…

Замечу еще одно в завершение. По сюжету, герой фильма вынужден слушать единственную музыку, которая осталась на станции – диско. Он не любит этот жанр и постоянно прикалывается и ворчит по этому поводу. 



На протяжении фильма звучат разные композиции, Абба например. Порой это даже прекрасно смотрится – инопланетные пейзажи, опасности и… диско. Но в конце фильма, под заключительные титры ставят Глорию Гейнор с "I will survive". Каюсь, мне в отличие от героя фильма, нравится диско. В т.ч. и "I will survive". Однако, как известно, гомосексуальное сообщество сделало ее своим гимном! (какое коварство:)) И вот, поверьте, я ничем не могу объяснить появление этой песни в конце фильма (она как бы ставит точку на истории), кроме как реверансом еще и в сторону гомосексуалистов. Мол, сорри, по сюжету как-то не получилось впихнуть хоть одного вашего представителя, но вот вам бонус в конце:) 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх