На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пропорции счастья

17 613 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Баканин
    Когда шедевры искусства погибают в огне - это прискорбно. Но в данном случае, может, не о чем жалеть?«Картины для унив...
  • Алеся Кутушова
    Спасибо огромное! Я обожаю резню (но законы понимаю, всё впорядке). Мне было очень приятно читать этот хорошо оформле...Топ-10 изощренных...
  • kvark1 Трифонов
    http://www.alstone.ru/3.htmlКамнерезное искус...

Эти странные индийцы

Когда-то давно, в одном из путешествий по Индии, совершила странное и в то же время забавное открытие. Но сначала небольшое интро. 
...Даже те персоналии, которые в Индии никогда не бывали, всё равно поют песнь о "страшной индийской антисанитарии". На самом деле, это не так. Индия большая и многое зависит от региона и плотности населения в нём. Штат побогаче - муниципальные службы работают исправней. Бедный штат, народу много - тут да, можно столкнуться с очень неприятной реальностью. Плюс многое зависит от сознательности самих людей. 

Как-то раз у меня на глазах вполне цивильный человек развернул мороженое и... бросил упаковку прямо на тротуар, где уже валялись несколько бумажных стаканчиков от чая и обрывки жирных газет, в которые заворачивают самосы и ваду. Естественно, меня переполняло возмущение, - как же так? Зачем множить мусор, если в пяти метрах стоит бак для него? На что мой знакомый (индиец) абсолютно искренне сказал: "но если все будут бросать мусор в мусорные баки - как будут зарабатывать на еду все те, кто нанят на работу этот мусор убирать? Десятки, сотни тысяч людей в стране останутся без работы!"

9

Т.е., понимаете, о чём он? Я буду мусорить, но делаю это с благой целью: чтобы обеспечить рабочие места.Благородная лояльность в ущерб внешним проявлениям аккуратности и чистоты. В ущерб имиджу страны. Тогда я этого не поняла. Разум отказывался принимать такой логический подвыверт. Позже, в Таиланде и Малайзии, увидела другое проявление этого типа лояльности. Многие люди, работающие здесь в офисах, малоэффективны. Они плохо приспосабливаются к новшествам, которые появляются в 21 веке с бешеной скоростью, от них не исходит свежих идей, их работу вполне мог бы делать кто-то другой, ибо объём весьма невелик. А иногда их вмешательство просто вредит делам. Но их никто не увольняет.

Почему? Кто-то предан шефу и работает в компании 19 лет. Кто-то просто шефу не перечит и соглашается со всеми его странностями. У кого-то болен сын, - как можно уволить отца, у которого ребёнок-инвалид? Кто-то - племянник того, кто работает в компании 19 лет. Зачем огорчать старожила? То есть, коэффициент пользы порой неважен вообще. Важны социальные связи и чувство всеобщего комфорта. Возможно поэтому компании с "азиатским" менеджментом так часто пробуксовывают в плане эффективности (сейчас я не беру в расчёт менеджмент корейский и японский). Те, кто умнее - нанимают менеджера с опытом руководства в Европе, Австралии или Америке. Но он, пытаясь наводить порядок, сталкивается вот с этой самой стеной "всеобщего комфорта". И если ему не дают право её разрушить, перестроить - всё идёт по-прежнему. Чудес в бизнесе не бывает.

Так и в Индии: пока будет существовать фантомная забота о занятости мусорщиков - обёртки от мороженого продолжают падать на песок и асфальт. И в глазах многих туристов Индия будет выглядеть просто грязной страной третьего мира.

http://crazybutlazy.livejournal.com/208813.html

Картина дня

наверх