XIX век занимает особое место в истории российского предпринимательства. Государство пыталось создавать благоприятные условия для развития экономики и бизнеса. Собственное дело могли открыть бывшие крепостные, иностранцы или вчерашние студенты — каждый имел для этого одинаковые правовые возможности. Но для того, чтобы привлечь внимание к своему продукту, приходилось проявлять смекалку.
У предпринимателей Российской Империи не было того набора рекламных инструментов, который доступен сейчас. Поэтому успеха добивались только те из них, кто умел генерировать и воплощать уникальные маркетинговые идеи, делая это на шаг быстрее своих конкурентов.Как промышленник Чичкин демонстрировал свежесть своего молока

Успешный предприниматель дореволюционной России Александр Чичкин нашел свое призвание еще в юности. В 70-х годах XIX в судьбу простого парня из села Коприно вмешался счастливый случай — брат живописца Василия Верещагина Николай открыл здесь первую крестьянскую сыроварню, а при ней организовал молочную школу. Кроме стандартных предметов здесь преподавали еще и основы молочного производства. Именно в этой школе Чичкин и начал постигать азы бизнеса, который в последующем стал делом всей его жизни.Талантливый юноша окончил Петровскую сельскохозяйственную академию и три года стажировался в парижском институте Пастера. После учебы Чичкин решил организовать собственное дело и уже в 1888 году открыл первый магазин в Москве. До этого молочной продукцией торговали на рынках и на дому, а в лавках можно было приобрести только сыр.В магазине Чичкина был представлен широкий ассортимент молочных продуктов, привезенных от лучших производителей и прошедших жесткий контроль качества. Чичкин продумал все торговые процессы до мелочей, чтобы быть на голову выше конкурентов. В его магазине появился первый в Москве кассовый аппарат, большое внимание уделялось чистоте помещения и культуре общения продавцов.Слухи о непревзойденном качестве продуктов быстро расходились по Москве и сделали Чичкина лидером в молочной торговле. Вчерашнее молоко сотрудники лавки выливали в канализацию на глазах покупателей, развеивая любые сомнения о свежести продукции.В 1910 году Чичкин построил собственный молочный завод с мощным техническим оснащением, где производил сыр, сметану, творог, масло и ряженку. Это единственный предприниматель, который добился успеха в Российской Империи, но смог остаться на плаву и при Советской власти.В 30-х годах он был сослан в Казахстан, но с подачи Молотова и Микояна вернулся в Москву в качестве консультанта в пищевой промышленности. Позже Чичкина даже наградили орденом «Знак почета» за развитие молочной отрасли.
Как Брокар заработал на копеечном мыле

Реклама хозяйственного мыла от «Брокар и Ко»./Фото: article.unipack.ruПредприниматель французского происхождения Генрих Брокар известен как выдающийся парфюмер дореволюционной России. Но свой путь к успеху он начал с производства мыла. В 1864 году на территории бывшей конюшни в Москве он создал маленький цех, где работал с двумя сотрудниками.В середине XIX века далеко не все крестьяне в Российской Империи могли регулярно покупать себе средства гигиены, в качестве мыла они использовали обычную древесную золу, которую растворяли кипятком и варили в печи. Но все изменилось у тот момент, когда Брокар решил выпускать бюджетное мыло, доступное для всех слоев населения.Сначала он производил по 100-120 кусков «Детского мыла» с буквами русского алфавита, из которого можно было собирать азбуку. Позже в ассортименте появились «Шаромъ» по 5 копеек и «Народное» по 1 коп. за кусок. Продукцию по демпинговым ценам буквально сметали с прилавков. Расширяя бизнес, Брокар стал выпускать «Глицериновое мыло» с мятным, кокосовым и ягодным запахами, а также детскую серию в виде игрушек, фруктов и овощей, которые приобретали не только для гигиены, но и в качестве сувениров. Чтобы заинтересовать хозяек, Брокар придумал вкладывать в упаковки с мылом схемы вышивки для столового белья.В конце 70-х годов XIX века мыльный король начал заниматься парфюмерией. Чтобы разрекламировать среди населения свой новый продукт, Брокар дал объявление о поступлении в продажу дешевых наборов, куда входили духи, одеколон, помада и мыло. В течение первой половины дня раскупили более двух тысяч таких комплектов.
Как студенты-дебоширы разрекламировали водку Шустова на всю Москву

Почему часы Павла Буре были так популярны в Российской Империи

источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

Свежие комментарии