Когда-нибудь приходилось задумываться над тем, почему в самолетах, в том числе современных, для соединения конструкции и фюзеляжа используют именно заклепки? Самое интересное, что в летательных аппаратах их просто какое-то астрономическое количество. Делается это, конечно же, не просто так. Казалось бы – сварка будет лучше.
Но нет, только не когда речь заходит о летательных аппаратах и вот почему.
![Причины использования в самолетах заклепок вместо сварки](https://r2.mt.ru/r21/photo9849/20937628044-0/jpg/bp.jpeg)
![Причины использования в самолетах заклепок вместо сварки](https://r1.mt.ru/r21/photoD648/20383773742-0/jpg/bp.jpeg)
Крылья, стабилизаторы, фюзеляж – все это (и не только) при сборке самолета к удивлению большинства людей, непосвященных в технические аспекты авиационного производства, крепится на какие-то сомнительные заклепки, а вовсе не на надежную «дедовскую» сварку. Почему? Это очень хороший вопрос. Интересный
факт: на корпусе современного широкофюзеляжного лайнера находится около 30 миллионов заклепок.
![Причины использования в самолетах заклепок вместо сварки](https://r.mt.ru/r21/photo2BEA/20829919440-0/jpg/bp.jpeg)
На самом деле все достаточно просто. Дело в том, что далеко не каждый металл использующихся в машиностроении и особенно в авиационном строении можно соединять при помощи сварки. И здесь (во всяком случае, пока) не способны
ничем помочь все новые и самые инновационные технологии. Основным материалом для создания современных самолетов является титан и тугоплавкие соединения металлов на основе алюминия.
![Причины использования в самолетах заклепок вместо сварки](https://r3.mt.ru/r21/photo59A2/20168356534-0/jpg/bp.jpeg)
Процесс сварки подразумевает нагревание металла, а также его деформацию. Только после этого происходит соединение и затвердевание материала. Все бы ничего, но когда металлы сваривают друг с другом, становится возможным развитие такого явление, как «усталость металла». В будущем оно неизбежно приведет к разрушению конструкции. Для воздушных судов такое положение дел
абсолютно не приемлемо, в том числе из-за регулярных экстремальных нагрузок на конструкцию самолета в зонах турбулентности, а также при банальном взлете или посадке. Таким образом «примитивная» заклепка все еще остается лучшим способом соединения материалов для самолетов.
![Причины использования в самолетах заклепок вместо сварки](https://r4.mt.ru/r21/photo8FAE/20060647930-0/jpg/bp.jpeg)
</div>
источникЕсли вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии