На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пропорции счастья

17 612 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Баканин
    Когда шедевры искусства погибают в огне - это прискорбно. Но в данном случае, может, не о чем жалеть?«Картины для унив...
  • Алеся Кутушова
    Спасибо огромное! Я обожаю резню (но законы понимаю, всё впорядке). Мне было очень приятно читать этот хорошо оформле...Топ-10 изощренных...
  • kvark1 Трифонов
    http://www.alstone.ru/3.htmlКамнерезное искус...

Психолог Томас Гилович: Почему путешествия приносят больше счастья, чем покупки

 

Томас Гилович, профессор психологии из Корнуэльского университета в течение 20 лет занимался исследованиями психологии счастья. Наконец, они пришел к определенным выводам.

Томас Гилович: Почему путешествия приносят больше счастья, чем покупки

 

Существует такое понятие как парадокс Истерлина. Так звали ученого, который выяснил и доказал, что счастье - величина, зависящая от денег, что бы ни утверждали романтики. По его мнению, покупки действительно приносят счастье. В результате опроса более 800 тыс. человек из 156 стран стала ясной закономерность: чем больше человек может себе купить, тем он более счастлив. Однако речь идет не о постепенном улучшении финансовой ситуации или о повышении ВВП. Счастье становится больше, когда человек может позволить себе то, что раньше было для него слишком дорого. А парадокс заключается в том, что рост богатства не связан напрямую с уровнем счастья, хотя в целом, богаты люди чувствуют себя более счастливыми, чем бедные.

Профессор Гилович разрешил парадокс Истерлина. Деньги, покупки, новые вещи приносят счастье – но временно. Больше счастья приносят путешествия, овладевание новыми знаниями и навыками, занятия спортом, новый опыт.

Новая вещь постоянно находится рядом, она в поле зрения, она вещественна. И она приедается и надоедает. С новым опытом все происходит наоборот – он встраивается в нашу личность, обогащает ее, делает воспоминания разнообразнее. Примечателдьно, что даже негативный опыт переосмысливается и приобретает положительную ценность.

В общем, секрет счастья стоит искать в том утверждении, что со временем ценность вещей снижается, а ценность впечатлений возрастает. Поэтому профессор Гилович рекомендует вкладывать не в новые телевизоры, сумочки и автомобили, а в путешествия, концерты, спортивные мероприятия, мастер-классы. Этот опыт останется с вами навсегда и со временем его ценность в ваших глазах только увеличится.

С точки зрения общественной пользы исследования профессора являются более чем полезными, если правильно использовать полученные данные. Так, работодателям и политикам стоит взять их на вооружение и отойти от ориентиров материального потребления, переместившись на получение нового опыта. Такой подход поможет сформировать более счастливое общество, как в рамках рабочего коллектива, так и целой страны.

 

Картина дня

наверх