На пике индустриального подъема в Европе было очень неспокойно, и малейшая искра была способна разжечь пожар на весь мир. Такой искрой и стало "сараевское убийство". Первая мировая вошла в историю как самая жестокая, кровопролитная и высокотехнологичная война, во время которой впервые были массово использованы такие типы вооружения, как автоматическое стрелковое оружие, танки и бронемашины, авиация, химическое оружие, и, конечно же хозяева морей — подводные лодки.
Об одной из которых сегодня и пойдет речь.

Лодка, о которой расскажем, принадлежала Кайзерлихмарине (Императорские военно-морские силы (Германии) и была спущена на воду 1 сентября 1917 года, в самый разгар
Первой мировой. Подводная лодка UB-110.

Славной и
героической истории у самой лодки практически нет, возможно потому, что пробыть в строю она успела чуть меньше года. Однако эти фотографии, сделанные почти 100 лет назад, уникальны тем, что показывают, как эта лодка выглядела изнутри и снаружи, в какой тесноте и ужасных условиях приходилось жить ее экипажу.

Эти фотографии были сделаны в сухих доках английского города Уоллсенд после того, как лодку подняли с морского дна. На дно ее отправил миноносец Ее Величества Garry.

UB-110 была затоплена 18 июля 1918 года недалеко от устья английской реки Тайн в Северном море, унеся при этом жизни всех 23 членов экипажа. Считается последней потопленной немецкой
подлодкой в Первой мировой.

А вот те самые интерьеры лодки, в которых приходилось существовать бедным
подводникам того времени. Электрощитовое помещение.

То же помещение, рабочее место электрика.

Торпедный аппарат.

Машинное отделение. Только посмотрите, там что-то приводится в движение
цепным приводом!

Электрощитовая с другого ракурса.

Управление лодкой осуществлялось отсюда. На фото видно рулевое колесо, глубиномер и топливный датчик.

Торпедные аппараты.

Торпедный отсек наоборот. Сверху виден механ
изм водружения торпед в торпедные аппараты.

Шестой отсек, спальные места.

Кают-компания.

Снова "мостик". Видны колеса поднятия перископа.

"Мостик" с иного ракурса. Видны глубиномер, датчики давления, колеса погружения и всплытия.

Еще "мостик". Видны краны контроля температуры воздуха и давления.

"Мостик". Виден гирокомпас, механизмы рулежки, голосовые трубки связи с отсеками.
Дизель.

Носовая часть и торпедные аппараты снаружи. Вот на таких лодках приходилось воевать в ту войну — воистину в нечеловеческих условиях.
источникЕсли вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии