На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пропорции счастья

17 613 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Баканин
    Когда шедевры искусства погибают в огне - это прискорбно. Но в данном случае, может, не о чем жалеть?«Картины для унив...
  • Алеся Кутушова
    Спасибо огромное! Я обожаю резню (но законы понимаю, всё впорядке). Мне было очень приятно читать этот хорошо оформле...Топ-10 изощренных...
  • kvark1 Трифонов
    http://www.alstone.ru/3.htmlКамнерезное искус...

Лучший из лучших: Стивен Сигал

 

Сегодня мы чествуем короля всех кинодрачунов — Стивена Сигала: Царь-пушку, не знающую слов «осечка» и «промах». Этот честолюбивый мачо никогда не снимался в плохих и проходных фильмах, за что честь ему и хвала. Все фильмы с его участием — это, без преувеличения, золото, о котором слагал байки Питер Гринуэй. Время от времени и мы угощаемся этим ослепительным слитком guilty pleasure и всегда готовы разделить тяжесть этого креста с прихожанами.

 

 

 

Самопровозглашенный «кинокритик вне закона» Верн, которому Гильермо дель Торо заочно присудил звание «сокровище нации», на исходе десятых написал книгу Seagalogy: A Study of the Ass-Kicking Films of Steven Seagal, о которой, подозреваю, вы и знать не знали, но всегда мечтали прочесть. В ней Верн ржавой стамеской поделил карьеру «карающего ствола» на четыре обособленных периода: «золотую эру» первой славы с 1988 по 1991 год; «серебряную эру» кассовых блокбастеров с 1992 по 1997 год; «переходный период» 1998-2002 гг., во время которого Стивен Сигал с Олимпа славы кубарем скатился до низкопробных фильмов; а так же наиболее плодовитый период (с 2003 по 2008 год) «direct-to-video» и «Шеф Сигал» (с 2009 года и по настоящее время), когда маэстро сделал реверанс в сторону телевидения и запустил свое реалити-шоу «Законник». Мы же остановимся на классическом периоде и вспомним пророческие истины, которые господин Сигал денно и нощно вбивал кулаками в головы ренегатов всех мастей и рангов.

Над законом (Above the Law, 1988)

Маэстро радует нас своим появлением на экране в роли Нико Тоскани — ветерана Вьетнама и чикагского полицейского «с принципами», которому перешли дорогу его экс-коллеги по пистолету Макарова. И что бы вы думали? Начальство отстраняет обладателя черного пояса по богородице от дел (так было заведено в полицейских мелодрамах еще при Ленине), но когда дело касается чести, нашему герою закон не писан. В этом фильме есть все, за что мы так любим старика Стивена — айкидо, погони, ЦРУ, опиумные контрабандисты, Лаос, Шэрон Стоун, нечистые на руку копы и взгляд, убивающий наповал даже буйвола. Единственное, чего по-настоящему не хватает, так это фирменного конского хвоста, торчащего из макушки Сигала. Но примем во внимание, что это дебют актера, к тому же хруст костей скрашивает эту оплошность.

Смерти вопреки (Hard to Kill, 1990)

Мерзавцы, нанятые коррумпированным политиком, устроили «октябрьский путч» и из танков расстреляли лос-анджелесского детектива Мейсона Сторма и его декабристку-жену. Да еще и очернили в глазах общественности, разбросав по квартире наркотическое зелье. Логика верна — если у тебя повсюду кокаин, значит ты его нюхаешь, а если ты его нюхаешь, то ты грязный коп. Конечно, жена всмятку, а вот Сторм живет смерти вопреки — отлично поспав 7 лет, он восстал, отрастил стильную бороду лесоруба и готов мстить. Кстати, это единственная картина из списка, в которой Стивен Сигал занимается сексом целых два раза (!) и с двумя разными женщинами (!!!) — вот она, сила конского хвоста.

Отмеченный смертью (Marked for Death, 1990)

После смерти напарника Джон Хэтчер, специальный агент отдела по борьбе с наркотиками, решает подать в отставку. Перетерев за жизнь со священником, он переезжает к своей сестре в Чикаго и намеревается вести тихое и размеренное существование в кругу семьи, проедая приличную пенсию. Но это фильм со Стивеном Сигалом, и мы знаем, что этому не быть — от безделья Хэтчер начинает войну с ямайской наркомафией и их главарем по прозвищу Зомби, и не успокаивается, пока не вырубит всю эту погань под корень. Фильм упаковывается в одно предложение: «You fuck with my family, you die». Правда, в фильме Сигала не узнает даже племянница, поэтому семьянин из него так себе.

Во имя справедливости (Out for Justice, 1991)

Никаких флэшбеков, никаких военных былин с боевыми искусствами, никаких предысторий с продажными ЦРУшниками, политиками и восточной медициной, ничего такого, что есть в каждом фильме со Стивеном Сигалом, тут у нас все проще паренной репы — есть чувак и его друг, оба выросли в Бруклине, но после ПТУ оказались по разные стороны баррикад: один — коп по имени Джино Фелино (угадайте кто), второй — само зло, превратившее местные улицы в зоны боевых действий. И останется только один! Как отметил Сергей Кудрявцев в священном альманахе 90-ых «3500 кинорецензий», «Грязный Гарри» Клинта Иствуда покажется «детсадовским полицейским» по сравнению с этим защитником правопорядка.

В осаде (Under Siege, 1992)

Бывшая элита коммандос, прикинувшись «группиз», пробирается на корабль с ядерным оружием, чтобы шантажировать правительство США. Но не тут-то было: на корабле поваром подрабатывает ветеран морской пехоты Кейси Рэйбэк, и он в одиночку хоронит планы террористов. Сей фильм немного выбивается из привычных рамок — как-никак это уже большой студийный экшн, почти мейнстрим (в нем даже засветились Томми Ли Джонс и Гэри Бьюзи), благодаря которому Сигал стал большой голливудской шишкой. Хвала всевышнему, ненадолго.

В смертельной опасности (On Deadly Ground, 1994)

Это самый важный фильм со Стивеном Сигалом — и не только потому, что в нем он дебютировал как режиссер. Тут воедино сошлись все главные темы его фильмов, это вообще квинтэссенция творчества. В этом «экологическом боевике» Сигал предстает перед нами в образе двинутого нью-эйджера Форреста Тафта — «духовного воина», сражающегося за планету. Он — специалист по борьбе с пожарами нефтяных скважин, воюющий с хозяином компании, сливающего промышленные отходы в океан. Помимо хрестоматийного мордобоя, Сигал радует нас шикарной лекцией на тему «Защита природы и коренных жителей американского Севера», что только усугубляет комический эффект.

 

В осаде 2: Темная территория (Under Siege 2: Dark Territory, 1995)

Не успели поклонники насладиться режиссерскими потугами господина Сигала, как к обеду подоспело продолжение самого кассового фильма нашего драчуна. На этот раз бывший морской пехотинец Кейси Рэйбэк решил прокатиться на поезде — и снова неудачно, ибо пришлось поработать руками. Вообще ему не позавидуешь — на чем бы не путешествовал наш герой, всюду к нему липнут неприятности. Казалось бы, поезд — не военная шхуна, но и здесь оказываются ученые террористы, рыскающие по плацкарту в поисках неприятностей. Очень жаль, что на этом фильме франшизу решили прикрыть, а ведь третья часть выгодно смотрелась бы в салоне старого шевроле, четвертая — Рэйбэк на велосипеде или скейтборде.

Приказано уничтожить (Executive Decision, 1996)

Еще один младший брат «Крепкого орешка» и неофициальное продолжение «В осаде». В этом фильме Сигал блистает в паре с Куртом Расселом, и снято кино при непосредственной поддержке Пентагона, отсюда вся эта вычурная политкорректность (на борту и арабы, и азиаты, и латиноамериканец, и Холли Берри). Задание таково: проникнуть на борт «Боинга 747», захваченного террористами, и обезвредить бомбу, способную уничтожить все население восточного побережья, прежде чем у военных сдадут нервы и они отдадут приказ уничтожить авиалайнер ракетой. Одним словом, еще один замечательный в своей болезненной тупости боевик.

Мерцающий (The Glimmer Man, 1996)

Суровый и скупой на общение лейтенант Джек Коул (Стивен Сигал), вскормленный молоком восточной философии, со своим загорелым напарником-балагуром детективом Джимом Кэмпбеллом (Кинен Айвори Уайанс) идут по следу маньяка-убийцы. Они настолько разные, что Кэмпбелл даже грешит на напарника, подозревая, что он и есть тот самый неуловимый убийца, но в итоге любовь побеждает противоречия и фильм заканчивается постельной сценой, как классический бадди-муви. «Мерцающий», без преувеличения, один из последних хороших боевиков из репертуара Стивена Сигала.

Огонь из преисподней (Fire Down Below, 1997)

А завершает классический цикл фильм «Огонь из преисподней» Феликса Алькала, известного в народе как «мыльный король». Это еще один «экологический боевик», в основе которого лежит простая максима: «Если не будешь беречь природу, сынок, то придет Стивен Сигал и надерет тебе задницу!» В этой ленте таким сынком выступает беспринципный магнат, чья банда головорезов хозяйничает в живописной долине Аппалачей и на чьем складе хранятся тонны ядовитого продукта, способного уничтожить половину всего живого в долине. Местные жители запуганы, чиновники подкуплены, а инспектор по охране окружающей среды убит… Но будьте уверены, секретный агент Джек Таггерт рассчитается с негодяем сполна — за каждое обесчещенное деревце и каждый сломанный кустик.

http://mtrpl.ru/steven-seagal

Картина дня

наверх